Начало > Эко новости > Ученые: осьминоги жили раньше динозавров

Ученые: осьминоги жили раньше динозавров

11/03/2022 09:10 / 👁 438 / Источник / Поделиться:
Ученые выяснили, что осьминоги жили раньше динозавров. Иллюстрация: pixabay.com Иллюстрация: pixabay.com

Подтверждением тому служит оканемелось возрастом около 330 млн лет, сообщает The Guardian.

Окаменелость маленького предка осьминога была обнаружена в Монтане и передан канадскому музею в 1988 году. В течение десятилетий окаменелость ждала своей очереди, пока ученые изучали ископаемых акул и другие находки. Затем палеонтологи обратили внимание на останки осьминога в известняке.

Выяснилось, что у существа размером 12 см было 10 конечностей (у современных осьминогов их восемь). На каждом щупальце имеется два ряда присосок. Вероятно, древнейший осьминог жил в мелководной тропической океанской бухте.

Хорошо сохранившаяся окаменелость также показала, что у осьминога, вероятно, был чернильный мешок, использующийся для выбрасывания темной жидкой мантии, помогающей уклоняться от хищников. Точно так же делают современные осьминоги.

Представитель надотряда восьмирукие является предком как современных осьминогов, так и кальмара-вампира — существа, которое гораздо ближе к осьминогу, чем к кальмару. Ученые назвали открытый вид Syllipsimopodi bideni — в честь американского президента Джо Байдена. По их словам, таким образом палеонтологи хотели выразить восхищение научными и исследовательскими приоритетами президента.

Ранее считалось, что старейший предков осмьминогов жил около 240 млн лет назад.