Начало > Эко новости > Пережила динозавров: открыт уникальный вид древних акул

Пережила динозавров: открыт уникальный вид древних акул

09/02/2024 14:39 / 👁 869 / Источник / Поделиться:
Палеобиологи описали новый вид ископаемых акул возрастом 65 млн лет. Останки древнего хищника обнаружили на территории американского штата Алабама. Фото: Ebersole et al Фото: Ebersole et al

Новый вид назвали Palaeohypotodus, что в переводе означает «древний мелкозубый». Акула обладала набором небольших иглоподобных клыков по бокам. Полное название, P. bizzocoi, имеет отношение к персоне доктора Брюса Биццоко, известного американского археолога.

Фото: Ebersole et al

Зубы акулы Palaeohypotodus bizzocoi. Фото: Ebersole et al

Акулу открыли случайно — палеонтолог Джун Эберсоул просматривал коллекции ископаемых в Геологической службе Алабамы и наткнулся на небольшую коробку с зубами, собранных более 100 лет назад в формации Портерс-Крик. Эберсоул быстро понял, что зубы принадлежат новому виду. Специалисты также сравнили ископаемые зубы с зубами ныне живущих акул, таких как большие белые акулы и мако. Оказалось, что расположение зубов у Palaeohypotodus отличалось от зубов всех современных акул.

Одна из самых интересных характеристик находки — время, когда в которое жила акула. Palaeohypotodus царил в морях в палеоцене, примерно 65 млн лет назад, после мел-палеогенового вымирания, уничтожившего более 75% жизни на Земле. Именно тогда, как предполагают ученые, исчезли динозавры. Palaeohypotodus же стал главным морским хищником в период восстановления океанов.

На месте современной Алабамы в то время был мелководный тропический и субтропический океан. Период после массового вымирания малоизучен, поэтому открытие нового вида акул очень важно для науки, пишет Phys.org.