Тогда судно, незаконно перевозившее 186 тонн мазута и 560 тонн дизтоплива, было выброшено штормом на мель у набережной города Невельск. В результате разлива топлива была загрязнена обширная морская акватория и более 20 км морского побережья, погибли сотни морских птиц. Ликвидация нефтеразлива потребовала более полугода напряженной работы множества людей и организаций, а остатки разрушенного танкера не убраны до сих пор. Общий подтвержденный различными судами ущерб окружающей среде, муниципалитету и третьим лицам составил около 524 миллионов рублей. Единственным виновным в аварии, приведшей к экологической катастрофе, был признан капитан танкера С.В. Багаев, понесший смехотворное наказание в виде штрафа в размере 120 тысяч рублей.
Выходу доклада предшествовал длительный поиск, сбор и анализ огромного объема фактической информации, проведенный сахалинскими экологами совместно с Всемирным фондом дикой природы (Москва).
Доклад содержит комплекс предложений по совершенствованию существующей нормативно-правовой базы, предотвращению подобных аварий, повышению готовности к ним и улучшению системы реагирования на нефтяные разливы. "Эковахта Сахалина" вместе с Всемирным фондом дикой природы намерены добиваться претворения в жизнь этих рекомендаций.
Ознакомится с докладом можно на этой странице.